Плохая дорога в СНТ

Если говорить о дорогах в садоводствах, то основная масса из них находятся в не самом хорошем состоянии. Чаще всего это обычные грунтовые дороги с колеями, выбоинами или огромными лужами во всю проезжую часть.

Или это дороги, отсыпанные при помощи бетонного боя, который больше похож на строительный мусор. Ездить по таким дорогам в межсезонье или после сильных дождей является настоящей проблемой.

Причины плохих дорог в садоводствах

Основной причиной плохих дорог в садоводствах является недостаточное количество ливневых (дренажных) канав, а часто их полное отсутствие. Кроме того, очень часто дороги строятся без формирования поперечного уклона. Такой уклон устраивают специально. Он может формироваться на одну обочину или быть двускатным.

Уклон обеспечивает быстрый отвод дождевых или талых вод с проезжей части. Кроме того, предотвращает подтопление дороги грунтовыми водами или водой с садовых участков. Правда ввиду отсутствия дренажных канав, о которых было сказано выше, отводить воду бывает некуда. Постоянно стоящие лужи не выдержит ни одна дорога, даже с самым лучшим покрытием.

Прилегающие к садовым участкам дороги практически ни когда не поднимаются. Чаще всего происходит обратное. Садоводы отсыпают свои участки таким образом, чтобы дорога стала точкой сброса воды. Ввиду отсутствия дренажных канав, осадки со всех окружающих участков стекают на дорогу, превращая ее в реку.

Еще одной причиной разрушения дорог является их неправильное формирование при строительстве. Отсыпать дорогу щебнем без выбора плодородного слоя и формирования мощной и плотной песчаной подушки не стоит. Со временем дорога обязательно сильно просядет.

Как укрепить дорогу на даче

Чтобы сделать качественную дорогу, которая не будет раскисать от каждого дождя, необходимо прокопать дренажные канавы глубиной не менее 0,5 метра. Если канавы есть, требуется проверить отсутствие заторов и сформировать правильный уклон для отвода воды.

Низкие места дороги необходимо поднять специально завезенным для этого грунтом. При этом в этих местах под дорогой нужно заложить дренажные трубы, чтобы насыпь не являлась плотиной для поверхностных вод.

Сегодня сложно представить земляные работы без использования геотекстиля, который укладывают до отсыпки песком. Он предотвратит смешивание с глиной и распределит нагрузку. Песчаная подушка укладывается толщиной около 10-20 сантиметров и тщательно трамбуется.

По песку отсыпают щебень, при этом его фракция выбирается с учетом предполагаемой нагрузки на дорогу. В идеале, когда дорога будет отсыпана сначала щебнем крупной фракции, а затем расклинцованна мелкой.

Для удешевления строительства, часто в качестве отсыпки используют вторичные материалы и известняковый щебень. Для формирования финишного слоя идеально использовать асфальтовую крошку.