В связи с тем, что основная масса дорог в СНТ грунтовые, то вопросом их частичного ремонта интересуется большое количество садоводов. Многие из таких дорог, в период осадков вообще превращаются в направления. По ним не комфортно ездить на легковом автомобиле и передвигаться пешком.
Нюанс заключается в том, что люди ищут ответ на вопрос: "Как отремонтировать дорогу максимально дешево?" Иногда, садоводы считают нормальным, просто засыпать лужу на дороге песком, опилками или щебнем. Это не решает проблему и о ней стоит рассказать.
Почему дороги в СНТ требуют частого ремонта
Дело в том, что сделать дорогу, которая не требует ремонта, просто невозможно. Периодический ремонт требуется даже для автомобильных дорог 1 класса. Дороги в садоводческих массивах относятся к 6-7 классам и часто строятся без соблюдения технологий. Обеспечить для такой дороги сухую и ровную поверхность на протяжении всего года крайне сложно. Таким образом, ее частичный ремонт, осушение, засыпка ям или луж, являются лишь ситуативными попытками улучшения.
Как поддерживать дорогу в СНТ в хорошем состоянии
Устройство по краям дороги дренажных канав, может решить проблему с ее осушением. Если устройство канав по обеим обочинам невозможно, то можно спланировать отвод воды только на одну сторону. Если канав нет и выполнить их нельзя, то это может быть серьезной проблемой.
В ситуациях, когда ремонт требуется определенному участку, необходимо убедиться, что этот отрезок не находится в низине. Если это так, то следует его поднять, путем отсыпки доступным типом грунта.
Так же как при устройстве дренажа, дать однозначный ответ оптимально соответствующего ремонта дороги, не видя местность целиком, невозможно. Это может зависеть от многих факторов, начиная от уровня дороги и материала строительства, до географии местности.
В любом случае, сыпать грунт непосредственно в грязь, не всегда правильно. Если на этом участке стоит вода, то отсыпка мелкой фракции быстро превратиться в месиво, а щебень вомнется в мягкий и размокший слой.
Как сделать качественную дорогу в СНТ
Самым оптимальным из дешевых способов строительства грунтовой дороги является вариант, когда снимают грунт на глубину около 15 сантиметров, а корыто засыпается боем бетона или асфальтовым щебнем. Геотекстиль и песчаная подушка между местным грунтом и отсыпкой предотвратит быстрое размытие дороги. Срок службы такой дороги непродолжителен и выбирается, как способ сделать дешевую временную дорогу.
Более продолжительным по сроку службы является вариант, когда грунт снимают на большую глубину. Устраивают песчаную подушку и укладывают геотекстиль. А затем, на щебеночную отсыпку укладывают финальный слой из отсева или асфальтовой крошки.
Технологически правильным вариантом является способ поэтапной отсыпки. Грунт снимают на глубину до 0,5 метра, корыто выравнивают, устраивают 20-ти сантиметровую песчаную подушку и тщательно трамбуют. Далее выполняется отсыпка доступным вариантом щебня: вторичным, известняковым, гравийным или гранитным с фракцией 40-70 мм. Для расклинцовки производят отсыпку более мелким щебнем, с фракцией 20-40 мм. Финальный слой - гранитная или асфальтовая крошка.
Такая дорога прослужит дольше других, но на протяжении использования требует частичного ремонта.