Уже много лет поставщики и потребители ведут спор о стоимости дров в чурках и готовых к употреблению, колотых дров, подразумевая обман в стоимости. То есть, допустим, 3 куба дров в чурках и 3 куба колотых дров отличаются объемом древесины, т.к. между колотыми поленьями много пустот, а значит, заказчик платит за привезённый воздух. В этом есть и правда и не правда - все зависит от цен поставщика.
Кроме того, ведутся споры о способе укладки дров в кузове самосвала. Например, один поставщик укладывает колотые дрова в кузове таким образом, чтобы образовывалось минимальное количество пустот. Это подразумевает объем схожий с объемом плотного древесного куба.
Другой поставщик, не тратит свое время на укладку в кузове, но при образовании цены за дрова, согласно ГОСТ 3243-88, применяет коэффициент полнодревесности. Такой коэффициент для березовых дров навалом равен 0,71. Таблицу коэффициента полнодревесности дров можно найти в сети.
Таким образом, стоимость уложенных в кузове дров и дров навалом должна различаться. При этом если вы покупаете, например, 3 куба дров, то в уложенном виде их, конечно же, будет меньше.
Поэтому, заказывая дрова с доставкой, кроме цены за куб и стоимости доставки, заказчик должен поинтересоваться будет ли это насыпной куб или в укладку.
Сегодня сложно найти поставщика, который возит не колотые дрова в чурках. С другой стороны, заказчик должен понимать, что колка дров это тоже работа, поэтому учитывается поставщиком в образовании цены.
Когда дрова заказываются не для отопления частного дома в зимнее время, а для дачи, то чаще всего заказчик хочет купить уже готовые к использованию колотые дрова. Приезжая только на время, чтобы отдохнуть, не каждому хочется тратить время на колку дров.
Не смотря на то, что колотые дрова занимают в кузове автомобиля больше места, чаще всего заказывают все-таки готовые поленья.