Чаще всего дороги в СНТ являются грунтовыми. Иногда они бывают отсыпаны щебнем, иногда ЩПС, песком, но большинство из них представляют обыкновенные накатанные автомобильными колесами направления.
Рано или поздно наступает момент, когда передвигаться по таким дорогам становится дискомфортно от того, что они требуют ремонта.
Самым оптимальным строительным материалом для ремонта грунтовых дорог является щебень. Причин, по которым его выбирают, множество, но главными побуждающими факторами являются простота монтажа и долговечность. Щебень для отсыпки дачных дорог - это оптимальный выбор в соотношении цена-качество.
Ну а если речь идет про отсыпку загородных, временных, подъездных и дорог в СНТ, то определяющими факторами при выборе строительного материала будут его финансовая доступность.
Какую фракцию щебня использовать для отсыпки дороги
Если интенсивность движения по дороге будет маленькая, а нагрузка небольшая, то выбирают ту фракцию щебня, по которой будет удобно передвигаться, в том числе и пешком. Чаще всего в таких случаях используют фракцию 20-40 мм. Для пешеходного движения, в качестве финишного покрытия, сверху отсыпают фракцию 5-20 мм.
Если интенсивность движения высокая, тогда в качестве первого слоя используют фракцию 40-70 мм. Если дорога предназначена для движения тяжелой техники, то тогда так же, нижний слой должен быть 40-70 мм. Чтобы по дороге было удобно ездить на легковом автомобиле, то фракцию 40-70 расклинцовывают щебнем фракции 20-40 мм.
Самостоятельно, фракция 5-20 для отсыпки дороги не используется. Зерна щебня слишком малы и быстро уйдут в грунт или разнесутся колесами. Фракция выбирается только для устройства финишного слоя, если по нему будут передвигаться пешеходы.
Какой щебень выбрать для отсыпки дачной дороги
Гранитный щебень для отсыпки дороги. Не самый дешевый строительный материал, но зато способен в течение длительного времени выдерживать высокие нагрузки. Дорожное покрытие получается достаточно эффективное и износостойкое. Подходит для движения тяжелой техники и высокой транспортной нагрузки. Морозостойкость материала F-400, марка прочности М1400.
Щебень гравийный. Так же очень часто используется для ремонта и строительства грунтовых дорог. Гравийный щебень выбирают в качестве альтернативы более дорогому и высокопрочному гранитному щебню. Тем не менее, характеристики материала позволяют выдерживать ему высокие нагрузки и прослужить без ремонта длительное время.
Известняковый щебень для ремонта дорог. Материал применяют в качестве подушки при строительстве высоконагруженных автомобильных дорог. Может быть использован для строительства или ремонта грунтовых дорог. Марка прочности материала М600, морозостойкость до F200, что позволяет использование на дорогах с невысокой интенсивностью движения. Главным недостатком считается низкая водостойкость щебня. Это значит, что его не рекомендуется использовать на влагонасыщенных почвах.
Асфальтовый щебень. Является продуктом переработки демонтированных асфальтовых дорог. В зависимости от технологии добычи, может быть рассортирован на фракции, или быть в виде асфальтовой крошки, если демонтаж ведется при помощи дорожной фрезы. Технические характеристики асфальтового щебня похожи на характеристики асфальтового покрытия. Материал хорошо переносит температурные колебания, не боится влаги. Битум, который содержится в продукте, при трамбовке или укатке склеивает частички и образуется твердое, герметичное покрытие похожее на асфальт.
Бетонный щебень. Это еще один продукт переработки и вторичного использования строительных материалов. Получают путем дробления и сортировки на фракции демонтированных бетонных конструкций и элементов. По техническим характеристикам сопоставим с известняковым щебнем, но не боится влаги. Отсыпка дороги вторичным щебнем является самым дешевым из всех возможных вариантов ремонта. Главными недостатками являются посторонние включения, которые могли попасть в состав, а так же не самый эстетичный внешний вид материала.
И да, ни кто не запрещает комбинировать строительные материалы. Например, водонасыщение грунты можно отсыпать бетонным щебнем крупной фракции, а сверху расклинцевать гранитным или гравийным щебнем средней фракции.