Если вы не являетесь владельцем особняка в элитном коттеджном поселке или участка в не менее элитном СНТ, то вам наверняка знакома проблема плохих подъездных дорог и дорог, примыкающих непосредственно к участкам.
В большинстве садоводческих массивах и СНТ не уделяется должного внимания дорогам, в результате чего во время сильных дождей или весеннего таяния снега на них скапливается огромное количество влаги. В свою очередь длительное воздействие влаги способно разрушить практически любую дорогу, даже с самым лучшим покрытием.
Как решается проблема плохих дорог в СНТ
Обычно проблема плохих дорог ложится на плечи садоводов. То есть организуется какой-то денежный сбор, а на собранные деньги заказывают услуги грейдера или другой строительной техники, которая просто сдвигает раскисший верхний слой, одновременно засыпая им выбоины на этой дороге.
Значительно реже, владельцы близлежащих участков заказывают какой-либо дешевый грунт и производят отсыпку важного им участка дороги. Например, это могут быть бой кирпича или бетонный щебень, песок, бой асфальта и даже строительный мусор. Такая дорога действительно становится лучше, но на очень короткое время.
При таком подходе отсыпка очень быстро уйдет в грунт, и дорога снова станет не ровной и раскисшей от влаги. Скорость разрушения будет напрямую зависеть от нагрузки на дорогу, а так же от того, насколько хорошо выполнено водоотведение. Говоря о прилегающих к участку дорогах можно утверждать, что водоотведения на них практически нет и, напротив, влага с участков сбрасывается на дорогу.
Как укрепить дорогу на дачном участке
На самом деле через несколько лет ремонтироваться должна любая дорога. К сожалению, пока не существует такой технологии строительства или строительных материалов, которые обеспечат вечную ровную и качественную дорогу. Поэтому выбирая технологию и строительные материалы, вы должны подбирать подходящий для своих нужд вариант в плане "цена-качество", а так же позаботиться о простоте ремонта в будущем.
Если говорить о ремонте уже готовой дороги, то технология будет зависеть от ее состояния. То есть от перепадов высот, устройства уклонов, дренажных канав, наличия и состояния дорожного пирога в основании и пр. На основании этих данных нужно решать, что следует поправить: сделать уклон, поднять отдельный участок, сделать дренаж, отсыпать несущий слой, заменить финишное покрытие.
Технология строительства надежной и крепкой дороги
Если говорить про обычную грунтовую дорогу, не имеющую пирога в основании, то технология подразумевает снятие плодородного слоя почвы до суглинка. После этого корыто основания выравнивается, а на него укладывается геотекстиль плотностью 200-300 г/м2. На геотекстиль отсыпают песчаную подушку, которая должна быть тщательно утрамбована.
Если позволяют финансы, то на этом этапе можно уложить георешетку с ячейкой 20 см. Преимущества очевидны, к тому же ее стоимость окупится экономией щебня, который будет лучше держаться в основании.
На следующем этапе выполняется отсыпка щебнем. Выбор фракции щебня и финишного слоя зависят от назначения дороги и предполагаемой на нее нагрузке. Если это подъездная дорога, то чтобы сэкономить, можно выбрать бетонный щебень, а после отсыпки расклинить его более мелкой фракцией гранитного щебня. В качестве финишного слоя идеально использовать асфальтовую крошку.
Если же речь идет о дороге прилегающей непосредственно к участкам, то в основание укладывают гранитный щебень фракцией 20-40 мм. Расклинцовка производится щебнем фракцией 5-20. По такой дороге можно ходить в тонкой обуви, но если не устраивает, то финишный слой можно отсыпать отсевом или той же асфальтовой крошкой.
При отсыпке важно трамбовать каждый из укладываемых слоев пирога. Не менее важно позаботиться об устройстве водоотводящих дренажных канав. В противном случае, влага будет подмывать дорожный пирог снизу.